?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько лет назад как-то в разговоре о кругооборотах жизни и их причинах (я разглагольствовал с ребятами на крыше – перекур был, а недалеко стоял Учитель и смотрел на красивейший закат над Тель-Авивом), мой Учитель неожиданно повернул голову (я забыл, что у него невероятный слух) и сказал:
– Нет никаких кругооборотов. Жизнь одна.
Мы все охнули. Он сам неоднократно нам говорил обратное, масса книг великих каббалистов об этом говорит, и вот, на тебе - «одна жизнь»… Что-то тут не так. Он что-то свое сказал.

Так и оказалось. Слов не помню, но смысл такой.
– С момента появления души прописана одна единственная программа. Никогда она не менялась, никогда не прерывалась. А в наших ощущениях она рвется на периоды. На некие блоки решимот (записи). А душа изначально вечна.
Когда сменяется один блок решимот на другой – нам кажется, что человек умирает. Нам кажется, мы страдаем, а ему не кажется. Он не умирает.
Это мы так видим, находясь в этом мире. Из этих 5 органов восприятия реальности мы так видим.
И замолчал.

– Когда-то, – через несколько минут продолжил профессор, – Бааль Суллам сказал: «Если бы люди знали, насколько полезно «умирать» - они бы с радостью шли на это».
– Почему? – не выдержал я.
– А вот представь, прожил человек огромную жизнь, набрал массу опыта и умений и вдруг упал, ударился и… амнензия. Все, что было в его памяти, весь его уникальный опыт исчез. Жалко? Вот.
А когда умирает тело человека, весь его опыт в следующем кругообороте становится его свойствами. Понимаешь? Он и сам не знает, откуда в нем появляются умения и знания. А это опыт предыдущих жизней. Он стал частью человека.
Понял?

Я немедленно кивнул головой, что «да, понял». А сам пошел в дальнюю часть крыши понимать…


Журнал "Иллюзорная реальность" © Евгений Литварь



web counter

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
galchonok
16 ноя, 2009 18:00 (UTC)
Как точно сказано!
tatti_anna
16 ноя, 2009 18:03 (UTC)
странно, час сижу жду камментов - все молчат..Стаашно?))Бу!
dr_wg
16 ноя, 2009 18:03 (UTC)
Это неизбежно :)
А вообще, наверное, так и есть - опыт не может пропадать втуне :)
maiolin
16 ноя, 2009 18:05 (UTC)
Если бы люди знали, насколько полезно «умирать» - они б
Следуя этой логике, Вам не просто нужно было отправиться на дальнюю часть крыши, но и спрыгнуть с нее.
litvar
16 ноя, 2009 18:17 (UTC)
Re: Если бы люди знали, насколько полезно «умирать» - они
почему? разве я призывал к смерти?)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - litvar - 16 ноя, 2009 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexandrvld - 17 ноя, 2009 04:20 (UTC) - Развернуть
aave_piter
16 ноя, 2009 18:09 (UTC)
красивая история:) спасибо)
litvar
17 ноя, 2009 01:09 (UTC)
всегда пожалуйста)
tatti_anna
16 ноя, 2009 18:39 (UTC)
Брр, дождалась. Так и знала что найдутся люди, понимающие слова буквально. Т.е. если полезно и хорошо, то обязательно надо бежать, а примерить шубку на свой рост - в голову не приходит...
Все таки я люблю людей - всегда интересно на них смотреть))
litvar
16 ноя, 2009 18:42 (UTC)
я промолчу, лана? ну типа нет мнения)))
(без темы) - tatti_anna - 16 ноя, 2009 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - litvar - 16 ноя, 2009 19:19 (UTC) - Развернуть
snejnaya_maska
16 ноя, 2009 18:49 (UTC)
Да, не может человек примириться с мыслью, что весь его опыт исчезнет. Чего только не выдумает...
А кстати: вот не захотел некто "с радостью" умирать, а, наоборот, боролся за жизнь в нашем бренном мире и выжил (частенько бывает такое, отмечу с удовлетворением, среди наших больных). И уникальный тоже в своём роде опыт приобрёл! А то что скакать-то как блоха между ... как Вы это назвали? - периодами!
Ещё: слово "программа", которое Вы употребили (быть может, Вы имели в виду несколько расширенное значение?) лишает всякого смысла слово "опыт" ("опыт" служит именно для корректировки действий, то есть для выхода за пределы "программы") - Вам не кажется?
litvar
16 ноя, 2009 19:22 (UTC)
за пределы выйти невозможно)
А что ваш больной так и живет? Вечно? (я о теле его). А если все же по древней старости ушел отсюда, то тогда все остальное о нем:)
(без темы) - snejnaya_maska - 16 ноя, 2009 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - litvar - 16 ноя, 2009 23:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snejnaya_maska - 17 ноя, 2009 01:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - litvar - 17 ноя, 2009 01:53 (UTC) - Развернуть
tatyana_vita
16 ноя, 2009 19:30 (UTC)
УК сожалению нам не суждено сейчас ответить точно на вопрос, что с нами будет потом. Но написано красиво!:-)
(без темы) - tatyana_vita - 17 ноя, 2009 05:07 (UTC) - Развернуть
poison_too_much
16 ноя, 2009 20:03 (UTC)
А, если упал, заработал амнезию, а потом, в этой амнезии, так и умер?)) Что тогда? Что с опытом происходит?))
litvar
16 ноя, 2009 23:28 (UTC)
всенормально будет. Ничего не исчезает)
(без темы) - aave_piter - 17 ноя, 2009 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - litvar - 17 ноя, 2009 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aave_piter - 17 ноя, 2009 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - litvar - 17 ноя, 2009 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aave_piter - 17 ноя, 2009 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - litvar - 17 ноя, 2009 19:35 (UTC) - Развернуть
aldanov
16 ноя, 2009 20:20 (UTC)
Успокоительно звучит.
shitochka
16 ноя, 2009 20:49 (UTC)
я не знаю, может не совсем в тему, но вопрос давно стоял, на этот пост всплыл. Программа, да, едина, но как распределяется получение опыта в рамках решимот? Я не знаю, как описать, но суть, наверное, вот в чем: кому-то для получения определенного опыта, нужна очень сложная ситуация, так сказать, более топорная и жесткая, для кого-то для получения того же опыта, нужна ситуация более тонкая. Если брать одного человека, то как происходит накопление опыта - от топорности к тонкости, либо как-то по-другому, либо вообще хаотично в плане заполнения пустот в опыте? Если брать отрезок "времени" до осознания того, что надо работать.
Получается так, что смерть как бы архивирует опыт, выжимает из него чистый остаток в виде качеств и знания, которые уже не являются эмоционально окрашенными. Тем самым, тут даже какая-то защитная функция прорисовывается - если бы весь накопленный опыт предстал перед нами в первоначальном виде с памятью о том, каким образом он был получен, то, думается, была бы моральная перегрузка и было бы сложно двигаться дальше.
hanuma
16 ноя, 2009 21:20 (UTC)
Призадумали вы меня... У меня тут попутный вопрос к автору поста возник - любой ли опыт переходит через отрезок "смерти" или только что-то определенное имеющее пропускную способность по... как бы обозвать правильно... по какому-то критерию что ли???
(без темы) - shitochka - 16 ноя, 2009 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shitochka - 16 ноя, 2009 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hanuma - 17 ноя, 2009 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_middleton - 16 ноя, 2009 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shitochka - 16 ноя, 2009 21:27 (UTC) - Развернуть
doriegreen
16 ноя, 2009 22:57 (UTC)
исходя из вышесказанного, смерть нужно чуть ли не праздновать, но уж никак не скорбеть да плакальщиц нанимать =) На самом деле, всё понятно. Только общество, которое будет относиться к смерти с радостью или хотя бы равнодушно, представляется с трудом
litvar
17 ноя, 2009 01:54 (UTC)
всему свое время)
alexandrvld
17 ноя, 2009 04:26 (UTC)
Если у меня есть какой-либо опыт, то почему блин я его не помню! А вдруг, я еще 150 лет назад был великим ученым математиком, а сейчас с трудом складываю 49 и 57?
hanuma
17 ноя, 2009 05:31 (UTC)
Может быть потому что в силу своего консерватизма люди просто себя не пробуют в тех сферах, которые не были признаны их окружением? Чтобы узнать как хорошо или плохо ты умеешь петь - нужно хотя бы открыть рот и издать звук. ;-) Мы боимся пробовать себя. Мы вообще боимся всего что не входит в наше узкое понимание мира.
(без темы) - alexandrvld - 17 ноя, 2009 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hanuma - 17 ноя, 2009 07:25 (UTC) - Развернуть
la_belaga
17 ноя, 2009 09:08 (UTC)
Да, у души есть бесконечная жизнь, которую мы, обычные люди в человеческих телах, не помним.
В копилку души, в тонкий мир ее обитания, проходят только высокие вибрации - любви, сострадания, альтруизма и прочие - и они остаются приобретением данного Эго на последующие его земные воплощения. Низкие же тяжелые вибрации личности - зла, зависти, жадности и тому подобное - по закону физики просто не могут туда подняться и угнездиться. Как, примерно, грубое наше физическое тело не способно находиться в более тонких полях энергий - эмоций, мыслей и т. п.
Но нам (представителям бессмертной души) приходится вновь и вновь возвращаться в этот земной мир (опытное поле души), чтобы изжить наконец свои грубые вибрации эгоизма, потому что там наверху мы можем только больше понимать (и то не обязательно!), но менять что-то можно только здесь.
Когда приходит понимание этого процесса, появляется серьезное намерение использовать отпущенное тебе в данный текущий цикл земное время с максимальной пользой для своей души, чтобы больше доброго (изначально заложенного в программе) прошло в ее копилку - то самое "исправление" о котором говорит каббала и наш уважаемый Евгений.
:))
litvar
17 ноя, 2009 17:07 (UTC)
вах! спасибо большое))
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2011
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi