?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос: Есть ненависть и есть любовь. Ты видишь в другом определенные свойства, свои же
Это одно и тоже свойство, которое проявляется в двух своих противоположных качествах - ненависть или любовь. Это не два свойства. Оно одно. Только проявляется оно или так, или так.

Вопрос: От чего зависит, в какой фазе ты находишься?
От понимания важности свойства любви. Тогда ты или в свойстве любви (отдачи) или в ненависти, если тебе важности любви не хватило. Это как лицо и спина. Две обратные стороны одного и того же, в принципе, свойства.

Вопрос: Какое состояние лучше, когда ты находишься спиной или лицом?
Для этого необходимо взять в расчет и третье качество. «К чему?», «От чего скакать будем?».
Любовь и ненависть - это свойство зависимости. Это необходимо учитывать.

Когда я ощущаю зависимость или мою от кого-то или кого-то от себя, то здесь возникает свойство или любви или ненависти.
А теперь важно от чего я хочу ощутить эту зависимость: как добрую, желательную (т..е. развить ее, наслаждаться ею) или наоборот - я не желаю быть зависимым, я не желаю вообще терпеть этого свойства. Тогда это ненависть.
Т.е. если кто-то меня ненавидит - он зависит от меня. И это его очень ограничивает. А если бы он изменил это на любовь, он бы тоже зависел от меня, но при этом наслаждался

Вопрос: Т.е. это то, к чему мы все должны прийти?
Да. Мы должны сначала раскрыть всеобщую ненависть, а потом от нее прийти к любви...

отрывок из передачи, которую провел мой друг В. Заньковски и профессор М.Лайтман

372.15 КБ
Журнал "Иллюзорная реальность" © Евгений Литварь



web counter

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
elmina475
10 июн, 2011 17:28 (UTC)
Неожиданно и очень притягательно. Поняла, согласилась и приняла, Евгений. Спасибо за Ваши интересные сообщения.
litvar
10 июн, 2011 19:45 (UTC)
А вам то какое спасибо!))
alanko
10 июн, 2011 19:19 (UTC)


Полагаю противостоит любви не ненависть, а равнодушие.
Равнодушие более устойчивое состояние. Тем оно страшнее.
litvar
10 июн, 2011 19:47 (UTC)
А существует всего два состояния - либо ненависть, либо любовь. Равнодушие и есть самый нижний, слабый уровень (авиют, помните?) ненависти...
alanko
10 июн, 2011 20:09 (UTC)
... существует всего два состояния ...


Если существует всего эти два состояния, тут не поспоришь.
Я немного о другом. Нельзя (ИМХО) всю жизнь что-то ненавидеть.
А вот быть равнодушным - можно:)

Спасибо Вам, Евгений
litvar
10 июн, 2011 20:43 (UTC)
Re: ... существует всего два состояния ...
и вам)
sleep_traveler
10 июн, 2011 22:55 (UTC)
вообщето обратно бывает гораздо чаще
litvar
11 июн, 2011 04:30 (UTC)
Вы знаете, хоть одного человека, который мог бы сделать так, как предлагает мой Учитель?
sleep_traveler
11 июн, 2011 13:48 (UTC)
не совсем поняла вопрос.. что значит "мог бы сделать"? это не "делается" )))) Когда осознаёшь что любовь-ненависть два качества одного и того же свойства (а это именно так и есть и тут как бы ничего нового), то уже можешь выбирать каком качестве ты хочешь находится. Сама прошла через это ))
litvar
12 июн, 2011 18:15 (UTC)
Ок. С этим согласен.

А вот с тем, что просто выбираешь... Ну выбрал я, а дальше то что?
Ведь чтобы из ненависти перевернуться в Любовь, требуется огромную качественную работу против себя проделать...
Разве нет?
sleep_traveler
13 июн, 2011 12:02 (UTC)
я не сказала что "просто" )) Но уже как мин. осознаёшь этот выбор, а так же и то, что он ТВОЙ )) Многие выбирают ненависть, ибо так комфортней. Т.к. невозможно любить одно/одного и ненавидеть другое/другого, а кого/что ненавидеть всегда найдётся))) Качественная работа - да, но не против "себя самого", а против Эго (эго-НЕ ты). Из господина сделать его слугой, инструментом, чем оно изначально и является. Это процесс комплексный и выбор как раз и запускает эту "работу над собой" в ту или иную сторону. Выбрав ненависть индивид полностью сдаётся своему эго, такое добровольное рабство.
Вообще.. думаю было бы интересно "объединить" йоговские и каббалистические учения, т.к. говорят вобщем об одном и томже, но делают акценты на разные аспекты. В йоге как нигде исследован аспект сознания, и хоть он более "техничен", но тем не менее очень важен и конкретен. Т.е. они подробно рассказывают "как" но не очень объясняют "зачем" (в открытых текстах). В каббале же детально разъяснено "зачем", но про "как" почти ничего нет. Конкретного в смы. Вернее - то что есть - малорабочее для современного индивида.
lenon_1
12 июн, 2011 16:28 (UTC)
Соглашусь. Ведь любовь слепа! )))
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2011
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi