Category: эзотерика

Магическая тайна каббалы

Так долго скрывали и вот вам, все вылезло наружу. "Возлюбить ближнего" - это оказывается не наше представление - делать "добро" другим. Это совсем иным оказалось)))

Перевод вполне внятный, ошибок нет

Это от ненависти до Любви один шаг. Не наоборот...

Вопрос: Есть ненависть и есть любовь. Ты видишь в другом определенные свойства, свои же
Это одно и тоже свойство, которое проявляется в двух своих противоположных качествах - ненависть или любовь. Это не два свойства. Оно одно. Только проявляется оно или так, или так.

Вопрос: От чего зависит, в какой фазе ты находишься?
От понимания важности свойства любви. Тогда ты или в свойстве любви (отдачи) или в ненависти, если тебе важности любви не хватило. Это как лицо и спина. Две обратные стороны одного и того же, в принципе, свойства.

Вопрос: Какое состояние лучше, когда ты находишься спиной или лицом?
Для этого необходимо взять в расчет и третье качество. «К чему?», «От чего скакать будем?».
Любовь и ненависть - это свойство зависимости. Это необходимо учитывать.

Когда я ощущаю зависимость или мою от кого-то или кого-то от себя, то здесь возникает свойство или любви или ненависти.
А теперь важно от чего я хочу ощутить эту зависимость: как добрую, желательную (т..е. развить ее, наслаждаться ею) или наоборот - я не желаю быть зависимым, я не желаю вообще терпеть этого свойства. Тогда это ненависть.
Т.е. если кто-то меня ненавидит - он зависит от меня. И это его очень ограничивает. А если бы он изменил это на любовь, он бы тоже зависел от меня, но при этом наслаждался

Вопрос: Т.е. это то, к чему мы все должны прийти?
Да. Мы должны сначала раскрыть всеобщую ненависть, а потом от нее прийти к любви...

отрывок из передачи, которую провел мой друг В. Заньковски и профессор М.Лайтман

372.15 КБ

Человек и корова. В чем отличие?

Чтобы поговорить о Душе, выясним сначала понятие "творение".
Что такое творение? - Да всего лишь… ЖЕЛАНИЕ. Желание быть счастливым или, если чуток точнее, – желание наслаждаться. Больше ничего и не создавал Творец.
Тогда, естественно, возникает вопрос: зачем Он так сделал?

Он - эмманирующая по своей природе сущность. То есть Он умеет только ДАВАТЬ наслаждение (Любовь, Добро, Милосердие). Все это - энергии (или свет) и не более того. Так вот Создатель переполнен энергией Любви и готов ее давать.
А Кому? Ведь Он один.
Ок, тогда Он создает нечто с необходимым Ему свойством – хотеть получать Его ништяки (Его свет и есть для нас счастье)… То есть Он создал творение противоположными Себе.
Пока все понятно?

Затем были созданы пять миров. А уж после всего в четвертом от нас мире, мире Ацилут – отсюда происходит все управление мирами, различными ангелами, нашей Вселенной и нами – было создана Единая Общая Душа.
Так что такое Душа? ЖЕЛАНИЕ наслаждаться светом Творца.)))

Душа состоит из двух частей мужской и женской. Одна часть была уже подобна Творцу приобрела Его свойство «отдача» (Адам), а вторая часть (Ева) все еще хотела кайфовать (она всегда хочет счастья, такова ее природа), но уже понимает, что это нужно делать не ради себя.
После истории с яблоком и Змием Душа разбивается на 600.000 осколков, искорок и… они проявляются в нашем мире в телах.
Все это мы сейчас. ))

В нашем мире нет ничего кроме материи – и это эгоизм. Это мир сплошного эгоизма. Поэтому нет здесь ничего духовного (по определению). И то, что мы здесь называем «душа», на самом деле лишь оживляющая (животная) нас сила. ))) И такая же сила и у животных. Разница лишь в величине это силы. В величине и силе желаний.)))

Конечно, есть еще в каждом из нас та искорка духовной Души. Но… она все еще спит. Ее еще надо разбудить, потом исправить (она ведь сейчас тоже в материи «эгоизм» находится). И только тогда мы приобретем духовную Душу. 125 ступеней исправления.

А пока, пока от коровы мы не очень-то и отличаемся…

1.46 МБ

Закрылся экраном и… Люби сколько влезет:))

Меня часто ученики спрашивают, да и здесь в журнале знатоки подначивают вопросом; «Ок, хорошо, допустим все в нашем мире и мы в том числе (на самом деле мы – в первую очередь!) - этот пресловутый эгоизм. Хорошо. А куда он потом девается? Как эгоизм превращается в альтруизм?»
Да все очень просто (теоретически))).

Когда каббалист (о других учениях молчу – не знаю точно) выходит в высший мир, дают ему некую силу – масах (экран). И этим экраном (силой) прикрывает каббалист все свои желания. Как крышка кастрюльку.
Напоминаю, экран (масах) – это только когда уже он в высших мирах находится. В нашем мире такой силы нет.
Этот экран - сила сложная, она зависит от силы желаний под ним. Чем большие желания раскрываются каббалисту, тем сильнее нужна сила, которая их придержит, не выпустит, не даст им напрямую свет Творца получить.

Вот сила, что под экраном – это и есть наш эгоизм. А экран – намерение. Точнее, его часть.
Есть еще свет – ор хозер называется (обратный свет). Это когда видит творение наслаждение от Творца и хочет его заполучить (у любого крыша съедет от таких ништяков), а ор хозэр помогает получить, но особым способом. Ну об этом подробнее чуть ниже.
Но тут каббалист использует свою внутреннюю силу – масах – и не дает свету войти в желание. Закрывается экраном от него как рыцарь щитом. И не просто закрывается, а отталкивает свет. Первый этап пройден. Желание эгоистически свет не хапануло. Ура.

Но ведь творение создано, чтобы получать счастье, а не отталкивать, так? А мы вроде оттолкнули - чему же тут «ура»? Тому, что эгоистически не насладились (все равно это невозможно). Зато теперь начнем кайфовать альтруистически. То есть вечно. Как?

Как только мы свет экраном оттолкнули, сразу измеряем размер и качество пришедшего к нам света. Причем крайне точно. Затем измеряем силу своего масаха. И вот некой силой – ор хозер – отрезаем от пришедшего к нам наслаждения столько, сколько сможем получить навечно. То есть не ради себя.
Над экраном выстраивается новый сосуд получения (ор хозэр его строит), и в нем уже вечно кайфуем.
На следующей ступени то же самое. Только с уже более мощными светами. Потом еще, потом еще… И так - пока не сравняемся с Творцом. Пока не сольемся в вечной совершенной Любви.

Ну неужели же ты и против этого?! Ну спорь тогда:))

Круг - символ совершенства

Настоящий мир счастья - круглый. Не треугольный, не квадратный, не в форме трапеции – круглый. Потому и круг - символ счастья. Почему?
Потому что в круге нет недостатка. Он во все стороны равный:))
Правда, к такому состоянию еще нужно прийти…

Мой Учитель часто приводил пример того, как высшие получают свет за счет того, что мы их просим дать его нам. Ребенок просит у мамы, допустим, мороженое. Мама поворачивается к папе и просит деньги на мороженное для общего ребенка, а заодно и на другие расходы.
Папа дает сто баксов. Мама покупает ребенку его наслаждение. Остальное остается у нее.
Как обычно, это только пример. Причем далеко не точный.

Когда мы обращаем к высшему свое требование, он в свою очередь поднимает его выше – к своему высшему. И так вплоть до мира Бесконечности. Самый высший дает низшему столько, сколько нужно ему, тот ниже передает столько, сколько может принять уже его низший. И так до нас с вами.
Все получили необходимый свет – свет исправления и подобия.

А вот что сказал об этом мой Учитель как-то на уроке:
Круглый мир
Все миры надеваются друг на друга, каждая сфира получает свет от своего корня – основной сфиры в мире Бесконечности.
Например, все частные сфирот Бина – от Бины мира Бесконечности, все частные сфирот Тиферет – от сфиры Тиферет мира Бесконечности и т.д.
Хотя по пути к месту назначения свет проходит через все парцуфим и сфирот, но проходит их только транзитом, связываясь со сфирой из своего корня-источника.

В такой форме мы исправляем себя.
Поэтому все те сфирот и парцуфим, которые находятся по пути света ко мне, исправляют себя частично тем, что помогают провести ко мне свет Тиферет.
И я исправляю свою связь с ними за счет того, что они проводят ко мне свет Тиферет.
Но главное исправление свойства Тиферет происходит во мне.

А все остальные исправления происходят благодаря нашему взаимному включению один в другого. И так мы достигаем состояния, где все включены друг в друга и образуем форму круга, или шара, – символа совершенства.

21.25 КБ

Ну вот как-то так… :)))

Как задержать мгновение наслаждений?

Желание придает вкус наполнению. Каждый глоток воды щемяще-томителен, когда меня гложет жажда. Пускай наполнение лишь частично, зато желание велико – и разрыв между ними вызывает ощущение жизни.
А значит, жизнь оценивается не по желанию и не по наслаждению как таковому, а по их противостоянию. Чем выше напряженность, перепад между ними, тем больше во мне жизни, энергии.

Плохо дело, когда мой сосуд пуст, как впрочем и когда он полон. Все дело в том, чтобы свести пустой сосуд с наполнением и уловить мгновение их встречи.

Как задержать этот миг? Ведь даже самые большие наслаждения от еды, секса, славы, достигнув пика, ослабевают и гаснут. Я живу от мгновения к мгновению, моя жизнь едва мерцает, вырываясь из небытия и снова проваливаясь в него.
Как поется в песне, "есть только миг между прошлым и будущим" – между вспыхнувшим передо мной светом и тьмой, которая вот-вот его поглотит. Не успеет закончиться текущее наслаждение, а мне уже надо готовить себе следующее – чтобы не потерять ощущение жизни.
Но желания все время растут…

из утреннего урока, провел профессор М.Лайтман

45.28 КБ

Как задержать этот миг, как вы думаете?..

 

 

Обезьяна - папа или мама человека?

Не знаю как Вы, а я впервые узнал, что произошел от обезьяны, в детском саду – юная воспиталка с гордостью мне сообщила свое, по всей видимости, единственное знание. Я долго и ошалело на нее смотрел, мысленно представляя свою красавицу-маму родственницей гориллы. Ниче не вышло – мама во мне осталась мамой, а горилла даже в папу превратиться не смогла.

Но привкус гадости внутри остался, и я стал «противником» Дарвина, даже еще и не зная о его существовании. Потом школа интенсивно пыталась пробить брешь в моем мироощущении – видимо слабость советского школьного образования сказалась именно на мне, ибо НИКТО не смог убедить меня, что обезьяны – мои предки.

Потом, когда я буквально впрыгнул в изучение Высших миров (с 1988 г. прорыл носом массу различных эзотерических учений) - получил подтверждение тому, что я прав. И, наконец, когда впервые взял в руки книгу моего будущего Учителя - «Наука каббала»,- получил окончательную и твердую уверенность в том, что человек - «посланник Высшего», а никак не обезьяньего мира.

Клип смотреть до конца (!!!) и желательно несколько раз.

Человек - не тело, человек частичка Великой единой Души! ))

Как возникла материя? (часть 1)
(первая часть)

Осторожно, пешеходы! Движение по трем линиям… ;)

Существует методика духовного продвижения по трем линиям. В принципе она известна серьезным учениям.
Единственное что смущает - лично я в моей эзотерической юности встречал упоминания о них как лозунг типа: «Средняя линия – самая прямая линия к Цели!»
Ошибка. Средняя линия далеко не прямая. Более того, она сииильно зигзагообразная. Она как движение яхты против ветра – галсами. А вот длина «галсов» зависит от Идущего.))

Немного разберем понятия.
Правая линия – это высшая духовная сила «отдачи» и «Любви».
Левая линяя – это движение внутри клипот (нечистые силы) или, проще говоря, внутри желаний эгоизма.
Еще точнее – эгоистическое намерение наслаждаться ради себя.
Клипой (нечистая сила) называются желания использовать Творца для самонаслаждений;)
Средняя линия – каббалист, используя силу правой линии, «побеждает» в себе левую. Т.е. клипу. :))

Таким образом, становится понятно, что движение в средней линии – это кропотливый и нелегкий путь. Нелегкий, но… невероятно интересный. А продолжительность пребывания в правой и левой линиях определяет сам человек – насколько ему там любопытно. Разберется и строит среднюю линию…
Почему строит?
Потому что никакой средней линии не существует… ;)